Региональная сеть Городских Проектов

В ближайшее время Городские Проекты запустят региональные отделения, и мы, совместно со студией Live Typing разрабатываем инфраструктурное решение для этой задачи.
Пост, который вы читаете, - это презентация проекта. Хотим устроить публичное тестирование среди самых заинтересованных сторонников. Я хочу показать и описать инфраструктуру, которые мы спланировали, чтобы вы могли высказать свое мнение - все ли понятно, что стоит учесть. Важно: сейчас пока что проект без дизайна, это наброски расположения элементов и того, как они связаны на сайте.


Наш взгляд немного замылился в процессе работы, поэтому мы выкладываем функциональный прототип в открытый доступ. И ждем ваших отзывов.

ЗДЕСЬ МОЖНО ПОКЛИКАТЬ ВСЕ СТРАНИЦЫ


Когда мы ставили перед собой задачу создать такую инфраструктуру, мы поняли, что она может получиться сложной и громоздкой, если мы постараемся в нее запихнуть весь функционал: общение с экспертами, общение между сотрудниками, подписчиками и сторонниками, отслеживание статусов текущих проектов, и, самое главное, - сбор денег.

Все это нужно, но делать это самим совершенно невозможно. Поэтому мы решили следовать принципу необходимого минимума - то, что не могу дать нам внешние системы, мы монтируем сами, а то, что можем вынести за скобки, помещаем на хорошо работающие внешние платформы.

Именно поэтому основным каналом коммуникации организаторов регионального отделения будет соц сеть. Точнее - группа ВКонтакте, в которой будут происходить все основные обсуждения проектов, публиковаться новости и просто заметки о жизнедеятельности отделения. Все остальные сети могут также существовать и использоваться как платформы для ведения публичной деятельности, но главные страницы городов региональной сети будут представлены именно ВКонтакте. Кроме всего прочего, это снимет с нас задачу постоянно думать о том, как повысить посещаемость "входного" сайта региональной сети - большая часть аудитории будет видеть обновления в своей новостной ленте в тех отделениях, за которыми выберет следить.

На самом сайте будут расположены отчетные материалы и сводная информация о работе регионов. Мы постараемся сделать так, чтобы было удобно это все находить, просматривать, и жертвовать деньги на проекты.

Итак, посмотрите, что мы предлагаем.

Ниже вы видите входную страницу, на которой есть карта России. На карте есть два типа отделений - спящие (у них существует только группа Вконтакте и на плашке указано количество подписчиков, чтобы мы следили за интересом к открытию отделения) и действующие. Действующие отделения выделены зеленым цветом. Карта приближается и отдаляется, а выпадающий список дает возможность быстро переместиться в одно из действующих отделений "Городских Проектов".



Дальше посмотрим, что получается, если вы заходите на страницу города. Сверху вы видите логотип отделения и короткую текстовую визитку -эти элементы каждый региональный руководитель формирует сам. Страница устроена таким образом, что в центре внимания находятся реализуемые проекты и завершенные. То есть, каждый может составить свое впечатление о том, насколько много всего делает региональное отделение. Однако, все текстовые блоки редактируются и могут быть расположены в любом порядке, в зависимости от текущей ситуации в отделении. Например, анонсы событий и опросы могут подвинуться вверх, если это нужно. А справа могут быть размещены практически любые баннеры (сейчас там какой-то смешной лебедь и условный youtube канал).
Не перемещаются только блоки сбора средств на пожертвование и подписки на группы ВКонтакте. Думаю, понятно, почему.



С главной страницы города можно перейти на полноценные списки текущих и завершенных проектов, они отображаются плиточкой, каждая секция из которой кликабельна.
Вот, например, текущий проект в развернутом виде. Сверху вы видите Таймлайн проекта с указанием основных событий проекта (они привязываются к постам в группе ВКонтакте), а также прогрес-бар.Каждый из этапов подробно расписывается ниже и есть статус, в котором он находится.
Даты и этапы - это предустановленная единица. Сейчас идет большая работа по написанию карточек таких проектов - на первое время их будет около 50, и они будут задавать общий фреймворк для всех региональных отделений.



Страница завершенного проекта выглядит похожим образом, однако, основная информация тут - это отчет.
Отчет может быть вставлен в сайт в любом формате - от поста жж до презентации на slideshare, здесь мы даем свободу. При желании каждый может изучить историю проекта.



Блок "События" может при желании быть скрыт.
А вот страница "Как помочь" для каждого филиала очень важна.
Посмотрите, все ли на ней понятно? От нее будет зависеть, сможет ли организация работать. Мы планируем настроить ежемесячные регулярные платежи и разработать систему статусов для наших жертвователей.



Например, одним из преимуществ для жертвователя будет возможность оставлять комментарии прямо на странице проекта с обращениями к региональным отделениям. То есть, если ты финансируешь проект, ты можешь тыкать палочкой того, кто работает на твои деньги.
Второе преимущество - это возможность реально влиять на то, что делает отделение с помощью голосования. Если у регионального менеджера есть спорный вопрос, он может прямо на странице филиала (и путем вставок опроса через iframe, а также с помощью рассылок) задать вопрос жертвователям о том, как поступить.
Проголосовать в опросе смогут все желающие, но мнение жертвователей будет цениться выше и выделяться отдельно. Так мы решим проблемы, которые обычно возникают на всяких демократических форумах: обычно там внимание захватывают активные, но не самые адекватные пользователи, у нас же такого быть не должно, да и вопрос состава голосующих сразу отпадает.



Большая часть информации доступна человеку без логина, так что просматривать страницы он может и без авторизации. Авторизация необходима, если хочешь проголосовать или оставить комментарий, и желательна - если хочешь пожертвовать деньги или подписаться на рассылку в почту, чтобы не пропустить самое важное.

Каждый человек может указать о себе столько данных, сколько считает нужным. Нам, конечно, хотелось бы иметь возможность связываться наибольшим количеством способов.
У того, кто является жертвователем, есть возможность выбрать 2 города, в голосованиях по которым он будет принимать участие:



А вот так будет выглядеть страница спящего филиала. Мы просто собираем деньги и хантим руководителя регионального отделения, а также зовем людей пообщаться в группу (групп у нас создано много):



Что еще рассказать?
Конечно, к базам данных будут подключаться сторонние сервисы рассылок для удобства, а система управления проектом с точки зрения организации - это отдельная тема для разговора. Думаю, будем использовать доступные сервисы для всего этого и подключать их через API к нашим системам.

Сейчас открыт вопрос о том, насколько все понятно пользователю. И еще мы не придумали, как выделять самых больших и крупных жертвователей внутри проекта. Так что, если у вас есть идеи, welcome.
Остался непонятным вопрос голосования :
Проголосовать в опросе смогут все желающие, но мнение жертвователей будет цениться выше и выделяться отдельно.
Как это будет работать технически? Кажется, что такие голосования не будут прозрачными.
Может быть, лучше просто разделить - есть голосования, доступные всем интересующимся (зарегистрированным), а есть только для жертвователей. Выбирать один из этих вариантов в зависимости от цели голосования.
У того, кто является жертвователем, есть возможность выбрать 2 города, в голосованиях по которым он будет принимать участие
Почему именно 2?

Вообще, мне кажется самым честным было бы сделать зависимость веса голосав конкретном голосовании от суммы пожертвований и от того, куда именно (в головной офис, в региональное отделение или на отдельный спец-проект) было пожертвование. Но, с другой стороны, может и не нужно таких сложностей.

По другим вопросам - вроде всё понятно, красивый и удобный сайт получается. Единственное - я не понял, что мне делать, если я хочу получать ваши новости и принимать участие в голосованиях, но не читаю ленту ВКонтакте (мне начну читать ради вас). Мне бы хотелось какой-то вариант email-оповещений о событиях, на которые я подпишусь (отдельно - о новых проектах регионального отделения, об обновлениях проектов (я выберу те, на которые хочу подписаться), о голосования...)
На скриншоте с голосованием отдельно показано, как распределились голоса спонсоров и как распределились голоса всех пользователей. Предполагается, что у этих аудиторий могут быть разные мнения по одному и тому же вопросу. При выборе решения больше внимания будет уделено мнению спонсоров.

Голосования будут относиться к какому-то определенному городу. Логично дать участвовать в них тем, кто находится в этом городе или спонсирует в нем филиал Горпроектов. Большая часть аудитории — это люди, которые переехали из региона в Москву или Санкт-Петербург, но продолжают следить за своим родным городом и хотят влиять на изменения в нем. Например, я из Омска, а живу в Москве. Я выберу Омск и Москву.

Спасибо вам за предложения, будем их учитывать при разработке.
Логику 2-х городов понял, спасибо.
И вообще, вы молодцы!
Я бы к голосованиям еще добавил (по возможности) третий столбик - голосование без регистрации. Это позволит:
1) перепостами попервости привлекать больше людей. Не все сразу захотят регистрироваться.
2) отслеживать собственную популярность при голосовании ботами ;))

И написать где-то на видном месте, что результаты голосования без регистрации ни на что не влияют, просто для информации. Будет стимулировать регистрироваться.

А про 2 города: что делать тем, у кого например тетки/дядьки/братья в третьем городе?
Вопрос чисто теоретический, мне Москвы хватит выше крыши :)
Отличный функционал и исполнение! Всё логично, просто, на мой взгляд, перегруженности нет.

На странице проекта над прогресс-баром нужен заголовок.
Хорошо бы на страницу филиала добавить счётчики: спонсоров, денег, проектов, событий.
Вроде бы прогресс-бар сбора денег хорошо работал - его можно добавить в подвалы страниц и на страницу как помочь.
Форму пожертвований нужно добавить на страницу проекта.

Поощрения спонсоров должны быть привязаны к KPI:
Сумма пожертвования в текущем месяце.
Средняя сумма пожертвования в месяц.
Привёл спонсоров (партнёрская ссылка).
Привёл качественный трафик (партнёрская ссылка).
Приведённые спонсоры подключили автоплатёж.
Средняя сумма пожертвования приведённых спонсоров.

Все эти показатели суммируются в общий балл спонсора за месяц. По нему определяются доступные опции. Проявляешь активность - можешь участвовать в жизни филиала. Забросил: со временем, когда балл спонсора опустится или поднимутся баллы других спонсоров - не можешь участвовать.

Сложная схема получается, будет много вопросов и претензий.
Нам хотелось схему максимально упростить и сделать прозрачной: 500 руб в месяц - ты спонсор - можешь делать то-то и то-то.

Конечно, всячески приветствуется дополнительная активность и дополнительная помощь, на сайте будет публиковаться информация, как можно более эффективно помочь. Но все это делается в первую очередь для вас и вашего города, поэтому не думаю, что для этого нужна дополнительная функциональная мотивация.
А какая задача у сайта? Визитная карточка + сбор денег?
Надпись «Омск для людей» надо сделать кликабельной
Так и будет, кроме как на главной странице города.
Добрый вечер!
А нам в группе ВК что-то нужно делать?) Я один из админов группы)
И вообще, хотелось бы узнать подробности)
Может быть для жертвователей сделать возможность голосовать в N+1 городах, для которых они жертвовали, ведь у кого-то могут быть интересы (родственники например) не в двух, а в большем количестве городов.
Полоса прокрутки справа не видна и отличается от стандартной, может быть сделать ее стандартной.
А вообще вы большие молодцы, желаю вам поскорее все запустить.